10 крон 1900 года
Размер в мм |
120 х 80 |
Дизайнер / Место печати |
Rudolf Rössler, Gustav Klimt (гравёр Ferdinand Schirnböck) / Типография ценных бумаг (Druckerei für Wertpapiere), Вена |
Дата, указанная на банкноте |
31. März 1900↔1900. marczius 31en (31.03.1900) |
Период обращения |
2 сентября 1901 года - 28 февраля 1907 года |
Недействительна с |
28 февраля 1913 года |
Водяной знак |
нет |
Способ печати |
глубокая печать* |
Фоновая (защитная) сетка |
Переплетающиеся волнистые линии сине-серого цвета с наклоном 45° за рамкой по краям, на основном поле банкноты они образуют изменяющийся гильоширный узор: ![]() (увеличение изображения по клику) |
Дополнительная информация |
1900-02 ISSUE ▓ Austria #4, Р-4, KK-111a Серии этих банкнот - четырёхзначные и начинались с Serie 1001, серийные номера - шестизначные перед словом ˟ SZÁM ˟ (все красного цвета). ![]() Эскиз банкноты 20 крон Густава Климта |
20 крон 1900 года
Размер в мм |
135 х 90 |
Дизайнер / Место печати |
Rudolf Rössler (гравёр Ferdinand Schirnböck) / Типография ценных бумаг (Druckerei für Wertpapiere), Вена |
Дата, указанная на банкноте |
31. März 1900↔1900. marczius 31en (31.03.1900) |
Период обращения |
20 сентября 1900 года - 30 июня 1910 года |
Недействительна с |
30 июня 1916 года |
Водяной знак |
нет |
Способ печати |
глубокая печать* |
Фоновая (защитная) сетка |
Гильоширный узор в виде переплетающихся волнистых горизонтальных линий зелёного цвета на основном поле банкноты, который в направлении сверху вниз изменяется в размере и вертикально вытягивается: ![]() (увеличение изображения по клику) |
Дополнительная информация |
1900-02 ISSUE ▓ Austria #5, Р-5, KK-112a Эта банкнота 20 сентября 1900 года первой из новых бумажных денег была выпущена в обращение. Это проект Рудольфа Рёсслера, возможно также переработавшего старый неиспользованный проект Густава Климта. Данная купюра имеет уже асимметричный дизайн, ставший своего рода промежуточным шагом к более позднему стилю австро-венгерской банкнотной графики, созданной Йозефом Пфайффером (Josef Pfeiffer). Однако и эта банкнота также стала объектом критики: пространственное расположение элементов на ней специалисты сочли плагиатом тогдашних испанских банкнот. Отчасти они были правы, но подобную композиционную схему - «портретный медальон», можно встретить и на других бумажных деньгах того времени. Идеальные женские портреты на этой банкноте, нарисованные по реальным моделям, сохранили аллегорическое значение портретов на старых австрийских деньгах. Так, женщина с короной-зáмком на австрийском аверсе является прямым напоминанием об Австрии на банкнотах Привилегированного Австрийского национального банка середины XIX века. А её эквивалент на венгерском реверсе - аллегорическая Венгрия с короной Святого Штефана.* |
50 крон 1902 года
Размер в мм |
150 х 100 |
Дизайнер / Место печати |
Rudolf Rössler, Gustav Klimt (гравёр Ferdinand Schirnböck) / Типография ценных бумаг (Druckerei für Wertpapiere), Вена |
Дата, указанная на банкноте |
2. Jänner 1902↔1902. januar 2-an. (02.01.1902) |
Период обращения |
26 мая 1902 года - 31 июля 1919 года |
Недействительна с |
31 июля 1925 года |
Водяной знак |
нет |
Способ печати |
глубокая печать* |
Основной фон |
красновато-коричневые точки |
Дополнительная информация |
1900-02 ISSUE ▓ Austria #6, Р-6, KK-113a ![]() Сейчас этому нет документальных подтверждений, но долгое время считалось, что и эта банкнота изготовлена на основе старого неиспользованного проекта Густава Климта для купюры 10 гульденов 1880 года, соответственно имитируя симметричные казначейские билеты предыдущего периода проектов Фердинанда Лауфбергера (Ferdinand Julius Laufberger). При переработке Рудольф Рёсслер заимствовал композицию и две аллегорические женские фигуры. Но он значительно переработал первоначальный дизайн (см. рис. справа), создав композицию в стиле сецессион («Wiener Secession»). На австрийском аверсе заслуживает внимания оформление австрийского герба (орла), включенного в воображаемую вертикальную прямоугольную рамку.* |
100 крон 1902 года
Размер в мм |
165 х 110 |
Дизайнер / Место печати |
Hegedűs László (гравёр Ferdinand Schirnböck) / Типография ценных бумаг (Druckerei für Wertpapiere), Вена |
Дата, указанная на банкноте |
2. Jänner 1902↔1902. JANUAR 2-AN (02.01.1902) |
Период обращения |
20 октября 1902 года - 31 августа 1912 года |
Недействительна с |
31 августа 1918 года |
Водяной знак |
нет |
Способ печати |
глубокая печать* |
Дополнительная информация |
1900-02 ISSUE ▓ Austria #7, Р-7, KK-114a Эта банкнота ― проект венгерского живописца Ласло Хегедюша (László Hegedűs), который впервые в австро-венгерской банкнотной графике нарушает правило одинакового внешнего вида австрийской и венгерской сторон, но при этом сохраняет их визуальное сходство и одинаковое идейное содержание. |
1000 крон 1902 года
Размер в мм |
192 х 128 |
Дизайнер / Место печати |
Rudolf Rössler, Heinrich Leffler (гравёр Ferdinand Schirnböck) / Типография ценных бумаг (Druckerei für Wertpapiere), Вена |
Дата, указанная на банкноте |
2. JÄNNER 1902↔1902 JANUAR 2AN (02.01.1902) |
Период обращения |
2 января 1903 года – 31 августа 1921 года |
Недействительна с |
31 августа 1927 года |
Цвет / Водяной знак |
Серо-зелёный фон (Р-8a), розовый фон (Р-8b) / Водяного знака нет |
Способ печати |
глубокая печать* |
Фоновая (защитная) сетка |
Пересекающиеся прямые линии - горизонтальные параллельные зелёного цвета с дополнительными элементами в виде ромбов на основном поле банкноты; вертикальные параллельные с наклоном 30° вправо красного цвета: ![]() (увеличение изображения по клику) |
Дополнительная информация |
1900-02 ISSUE ▓ Austria P-8, P-8, KK-115b Эта банкнота ― проект живописца-модерниста Генриха Лефлера (Heinrich Lefler). Композиция асимметричная, не имеющая никакого символического или аллегорического значения. Сама банкнота похожа на ковер с широкой орнаментальной рамкой из сложных гильошированных розеток. Наличие гирлянд вокруг портерного медальона мотивировано частым использованием этого декоративного элемента на фасадах зданий рубежа XIX и XX веков. Эти гирлянды, шрифт и рисунок орла оформлены в стиле сецессион. ![]() |